Программа ежедневных занятий. Существуют тысячи практик йоги

Существуют тысячи практик йоги. О них можно писать в течение следующих двадцати лет и всё равно находить все новые и новые. Их запас неисчерпаем. Однако в этом курсе мы вовсе не заинтересованы в том, чтобы засыпать вас бесчисленными техниками, поскольку это скорее ошеломит вас, а не поможет. Можно так устать от непрерывного потока разных техник, что перестать практиковать даже одну из них. Гораздо лучше знать одну технику и практиковать ее, чем знать тысячи и не заниматься ни одной.

Однако, высказав эту точку зрения, мы должны заметить, что необходимо описать достаточное количество техник, чтобы каждый читатель мог найти те, что соответствуют его вкусу и темпераменту. В этой книге мы уже предложили довольно много разнообразных техник, слишком много для того, чтобы регулярно выполнять их все. Вы должны по своему усмотрению выбрать те из них, что вам по вкусу, и практиковать их. Если есть какая-то техника, которая вам особенно нравится, выполняйте ее регулярно. Выбор принадлежит вам. Разумеется, вы можете следовать рекомендуемым программам, поскольку это автоматически исключает техники, которые нельзя выполнять из-за недостатка времени. Но в то же время, не чувствуйте себя обязанными строго придерживаться программ, которые мы предлагаем. Если мы пропустили практику, которая вам нравится, тогда вам следует включить ее в свою собственную программу и выполнять ее ежедневно.

Ко второму этапу тратаки следует переходить только если вы уже освоили первый этап (1). То же справедливо и в отношении шамбхави мудры; начинайте делать ее, если у вас есть время, только когда вы достигнете совершенства в выполнении агочари мудры (2). Помните, что обе эти мудры составляют неотъемлемую часть крийя-йоги, и их выполнение следует довести до совершенства, прежде чем пробовать практики из Тома III.

Старайтесь воплощать на практике рекомендации, касающиеся сознательной переориентации вашей жизни в новых направлениях в качестве первого шага к открытой встрече со своими психологическими проблемами и их устранению.

Продолжайте практиковать пранаяму нади шодхана как описано в этом уроке.

Практика Количество повторений Минуты
Программа 1 продолжительность 1 час 30 минут
Сурья намаскар На ваш выбор
Шавасана _
Бхуджангасана
Шалабхасана или ардха шалабхасана 3 цикла
Шашанкасана
Шашанк-бхуджангасана -
Уштрасана 2 раза
Меру вакрасана 2 раза в каждую сторону
Шавасана
Нади шодхана — этап 2
этап 3
Тратака, этап 2
Шамбхави мудра -
Программа 2 продолжительность1 час
Сурья намаскар На ваш выбор
Шавасана
Бхуджангасана
Шалабхасана или ардха шалабхасана 3 цикла
Шашанкасана
Меру вакрасана 2 раза в каждую сторону
Нади шодхана — этап 2 -
этап 3 -
Тратака, этап 2
Шамбхави мудра -
Программа 3 продолжительность 45 минут
Сурья намаскар На ваш выбор
Шавасана -
Бхуджангасана -
Шалабхасана или ардха шалабхасана 3 цикла
Шашанкасана
Нади шодхана — этап 2
этап 3
Тратака, этап 2
Программа 4: продолжительность 30 минут
Сурья намаскар На ваш выбор
Шавасана
Бхуджангасана
Шалабхасана или ардха шалабхасана 3 цикла
Шашанкасана
Меру вакрасана 2 раза в каждую сторону
Нади шодхана - этап 2 -
этап 3

Постарайтесь найти время, чтобы заниматься тратакой по меньшей мере 20 минут ежедневно, возможно, перед сном.



Примечания

1. Том 1; урок 8; тема 6.

2. Том 1; урок 8; тема 5.


Урок 10

Большой караван верблюдов двигался через пустыню и пришёл в оазис, где было решено остановиться на ночлег. И погонщики, и животные очень хотели спать, но когда пришло время привязывать верблюдов, оказалось, что не хватает одного колышка для привязи. Все верблюды были должным образом привязаны, кроме одного. Погонщики поискали, к чему бы привязать верблюда, но ничего не нашли. Никому не хотелось караулить всю ночь и лишаться сна. Но в то же время погонщики не хотели терять верблюда.



Немного поразмышляв, один из погонщиков нашёл выход из создавшегося положения. Он подошёл к верблюду, достал верёвку и тщательно проделал все движения, которыми привязывают животное к колышку — к воображаемому колышку. После этого верблюд улегся, будучи убежден, что его крепко привязали, и все крепко заснули.

На следующее утро животных отвязали. Все были готовы продолжать путешествие, кроме одного верблюда. Он отказывался вставать. Погонщики упрашивали и уговаривали его, но он не двигался. В конце концов, один из погонщиков понял причину упрямства верблюда. Он встал перед воображаемым колышком и проделал все обычные движения, которые совершают, развязывая верёвку и освобождая животное. Сразу после этого верблюд без малейшего колебания встал, поверив, что теперь он свободен. Разумеется, верблюд был свободен всё время, но позволил убедить себя, что его связали. Точно так же обстоит дело и с любым человеческим существом - все мы тоже потенциально свободны, но большинство людей позволяют себе быть связанными своими психологическими проблемами, и, казалось бы, подавляющими обязанностями. В действительности, вы так же свободны, как верблюд без привязи, но вследствие обусловливания и неправильных представлений считаете, что крепко связаны. Вы сравниваете себя с другими, как это делал верблюд, и автоматически верите, что ваша свобода ограничена. Но вы действительно свободны — поймите это. Всё что вам нужно сделать — это отвязать себя, освободиться от своих психологических проблем, воображаемого колышка вашей привязи. Для этого нужно всего лишь изменить своё отношение к жизни.


5654659393057731.html
5654672692590907.html
    PR.RU™