Процессуальные права и обязанности иностранных лиц в МГП.

Процессуально-правовой статус иностранных лиц в международном гражданском процессе.

Понятие "иностранные лица" - комплексная категория, включающая в себя лиц, имеющих различный правовой статус – это иностранные организации, международные организации, иностранные граждане, лица без гражданства.

Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином государства-пребывания и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Процессуально-правовой статус характеризуется право- и дееспособностью. Гражданская проц. правоспособность иностранных юр. лиц определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены.Гражданско-проц. правоспособность и дееспособность физических лиц определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются. Процессуально-правовой статус лиц без гражданства определяется по праву иностранного государства, в котором данные лица имеют постоянное место жительства

Дела, в которых участвуют иностранцы, рассматриваются судами по общим правилам гражданского судопроизводства.Гр-проц. законодательство РБ устанавливает для иностранцев национальный режим в области защиты их прав и охраняемых законом интересов, т. е. предоставляет им такие же права, как и белорусским гражданам и юридическим лицам. Им гарантируется право на обращение в суд.

Процессуальные права и обязанности иностранных лиц в МГП.

Иностранцы вправе на общих основаниях выступать в суде по гражданским делам в качестве любого участника процесса (истца, ответчика, третьего лица и т. п.).

Если иностранец не владеет языком, на котором ведется судопроизводство, то он имеет право знакомиться с материалами дела через переводчика, а также выступать в суде на родном языке.

Будучи участниками процесса, иностранцы могут знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы юридически заинтересованным в исходе дела лицам, свидетелям и экспертам. Они также могут заявлять разного рода ходатайства, давать устные и письменные объяснения суду, представлять свои доводы и соображения по всем возникающим в ходе процесса вопросам, обжаловать судебное решение по гражданскому делу в вышестоящий суд.

При рассмотрении дела суд может освободить гражданина, в том числе и иностранца, от уплаты судебных расходов в доход государства, исходя из его имущественного положения.

Так иностранные юридические лица имеют право обращаться в суды РБи пользуются гражданскими процессуальными правами наравне с юридическими лицами РБ, если иное не предусмотрено законодательными актами, международными договорами РБи соглашениями сторон.



Правительством РБмогут быть установлены ответные ограничения в отношении граждан и юридических лиц тех государств, в которые допускаются специальные ограничения гражданских процессуальных прав граждан и юридических лиц РБ.

10. Представительство в суде иностранных лиц.

Иностранцы могут вести свои дела в суде лично или через представителей, в качестве которых могут выступать как граждане, так и иностранцы. Во многих зарубежных странах предусмотрен институт обязательного судебного представительства в лице адвоката для иностранцев и лиц без гражданства.

При ведении дел в судах Республики Беларусь иностранные граждане и юридические лица вправе свободно и беспрепятственно пользоваться услугами как иностранных представителей, в том числе и адвокатов, так и представителей, в том числе и адвокатов, Республики Беларусь. Иностранные представители, в том числе и адвокаты, пользуются в гражданском судопроизводстве такими же правами и несут такие же обязанности, как и представители, в том числе и адвокаты, Республики Беларусь. В качестве представителей иностранцев в суде могут выступать консулы.

Консульские учреждения иностранных государств в РБ имеют право представлять и защищать интересы своих государств, а также граждан и юридических лиц этих государств. Должностные лица консульств иностранных государств вправе представлять без поручения и доверенности интересы своих граждан в судах, если эти граждане не имеют возможности защищать свои права самостоятельно. Такое представительство может продолжаться до тех пор, пока гражданин не поручит ведение дела другому представителю или не возьмет защиту своих прав и интересов на себя.

11. Правовое положение иностранных государствПроцессуальное положение государства основано на его суверенитете из чего возникает государственный иммунитет.

Виды иммунитетов государства: от иностранной юрисдикции; от предварительного обеспечения иска и принудительного исполнения иностранного судебного решения; от применения иностранного права; иммунитет собственности государства. В настоящее время в мире применяются две теории государственного иммунитета: доктрина абсолютного иммунитета и доктрина функционального (ограниченного) иммунитета.



В соответствии с доктриной абсолютного иммунитета государство ни при каких обстоятельствах (даже будучи стороной частноправового отношения) не могло быть привлечено к ответственности в судах другого государства.

Доктрина функционального (ограниченного) иммунитета делит акты иностранного государства на публичные и частные (коммерческие). Публичные акты государства пользуются абсолютным иммунитетом и не могут быть предметом разбирательства в суде другого государства.Если же государство выступает в качестве коммерсанта, то его деятельность представляет собой частный акт и подлежит юрисдикции государства места проведения такой деятельности. По частноправовым сделкам государства возможно привлечение его к ответственности в суде другого государства, применение права страны суда (или иного иностранного права), действия по предварительному обеспечению иска и принудительному исполнению судебного решения.

Европейская (Брюссельская) конвенция Совета Европы о государственном иммунитете 1972 г. представляет собой основной нормативный источник практической реализации теории функционального иммунитета.Конвенция содержит детализированный, обширный перечень частноправовых отношений, при вступлении в которые государство автоматически лишается своего права на иммунитет. Конвенция предусматривает возможность принятия принудительных мер по отношению к собственности иностранного государства — участника коммерческой деятельности — в целях предварительного обеспечения иска, а также возможность принудительного исполнения судебного решения, вынесенного против иностранного государства.


5654013400989857.html
5654050111842263.html
    PR.RU™