Парламент Беларуси называется Национальное собрание Республики Беларусь. Является органом представительной и законодательной власти Республики Беларусь.

Парламент Беларуси называется Национальное собрание Республики Беларусь. Является органом представительной и законодательной власти Республики Беларусь.
Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая

Парламент Беларуси состоит из двух палат: Палата представителей. Совет Республики. Палата представителей ежегодно проводит по 2 очередные сессии. Внеочередные сессии созываются по инициативе Президента страны. В Беларуси парламент избирается сроком на 4 года. Палата представителей. В составе Палаты представителей 110 депутатов, избираемых народом Беларуси. Депутаты должны быть гражданами Беларуси в возрасте от 21 года. Они могут быть членами правительства, но не могут в то же время работать в Совете Республики. Функции Палаты представителей: рассмотрение проектов законов. назначение выборов Президента. одобрение кандидатов, назначаемых Президентом на пост Премьер-министра. оценка работы правительства. инициация вотумов недоверия, если это необходимо. Совет Республики. Совет Республики – это региональный представительный орган, состоящий из 64 членов. Местные Советы избирают 56 членов: 8 от каждой области и 8 от Минска. Еще 8 членов назначает Президент Беларуси. Кандидаты в члены Совета Республики должны: быть в возрасте от 30 лет. постоянно проживать в соответствующем регионе Беларуси по меньшей мере 5 лет. Основная функция Совета Республики – принятие или отклонение проектов законов, одобренных Палатой представителей.

См. 17

Административное право является отдельной самостоятельной отраслью права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования органов системы исполнительной власти на всех ее уровнях. Административные правоотношения – это общественные отношения, складывающиеся в области исполнительной и распорядительной деятельности и урегулированные нормами административного права. Указанные общественные отношения являются предметом административного права. Особенности административно-правовых отношений: - одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями; - одна из сторон принимает решение (издает предписание) и может применить принуждение в отношении другой стороны, поскольку наделена соответствующими государственно-властными полномочиями; - многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства; - административно-правовые отношения могут возникнуть по инициативе любой из сторон, и согласие второй стороны не является обязательным; - споры, которые могут возникнуть между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке – путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти; - в случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность перед государством в лице его органов. В качестве способов правового регулирования административное право использует предписание, запрет, дозволение, рекомендацию. Предписание представляет собой возложение прямой юридической обязанности совершать определенные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Под запретом понимается возложение прямой юридической обязанности воздержаться от совершения определенных действий в условиях, предусмотренных правовой нормой. Дозволение – это предоставление участнику правоотношений субъективного права на совершение определенных действий либо на отказ от их совершения по своему усмотрению. Рекомендация представляет собой пожелание (имеющее юридический характер) оптимального поведения в условиях, предусмотренных правовой нормой. Система административного права включает Общую и Особенную части. Общая часть включает подотрасли и институты, регулирующие: -основные принципы государственного управления; - правовое положение субъектов административного права; - формы и методы управленческой деятельности; - способы и порядок обеспечения законности в государственном управлении. Особенная часть содержит нормы, действующие в масштабе отдельных сфер государственного управления с учетом их специфики, а именно: - в хозяйственной деятельности; - в социальной сфере (наука, культура, образование, здравоохранение); - в административно-политической области (оборона, обеспечение государственной безопасности) и др. Нормы административного права: - устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении; - регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами; - определяют правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений в сфере управления; - регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и экономической сфере. Субъект административного права — это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Таким образом, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках конкретного правоотношения. Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм. В качестве принципиального положения следует отметить, что субъекты административного права могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех крупнейших блоков возникающих правоотношений: в организационно-управленческом праве (отношения по общей организации управления в различных отраслях и сферах управления); управленческом процессе, т. е. в рамках использования управленческих процедур, подготовки и принятия правовых актов управления и применения иных административно-правовых форм и методов; административном процессе, т. с. в системе отношений по поводу обеспечения судебной зашиты прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц; административно-деликтном праве, т. е. в процессе отношений, возникающих при применении мер административного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами к субъектам, нарушающим правовые нормы.




5649859122770105.html
5649885268302110.html
    PR.RU™